Логотип АвтонавигаторАвтоНавигатор
МОНИТОРИНГ И ОХРАНА


Неудобные вопросы

 

  • Неудобные вопросы

    • - Зачем нам лишняя информация о том, где находятся и что делают машины…? Они и так неплохо работают. Порядок мы навели давно. Что нам даст Ваша система?

      Навести порядок мы может только там, где мы ВИДИМ беспорядок. Если мы его не видим, то думаем, что всё нормально. А на самом деле часто это далеко не так. Достаточно поставить систему спутникового контроля "АвтоНавигатор", и увидеть реальную картину у себя на предприятии. Наш большой опыт работы показывает, что даже в частных предприятиях элитных международных перевозок, водитель в среднем по отрасли работает около 6 часов в сутки. А должен 9-10. И только после нескольких месяцев "давления" на него со стороны директора с помощью системы ON LINE контроля рабочее время удается довести пусть не до 9-10, но до 7,5-8 часов в сутки. Как? За счет кропотливой работы диспетчеров: только остановился - "почему стоишь?", повернул с маршрута - "почему свернул?" При таком внимании со стороны диспетчера водитель начинает зримо ощущать информационный "колпак" над собой, и волей-неволей начинает шевелиться быстрее. И это в международных перевозках, при зарплате в 1000 Евро. Что уж говорить о внутрироссийских перевозках, а особенно в государственном секторе? Там эффект от внедрения системы "Автонавигатор" ещё выше.
    • - Ваши системы хороши для машин с обычным спидометром, который водитель может "подкрутить". А у нас - импортные современные машины с компьютером и CAN. Там ничего не "подкрутишь". Мы и так чётко знаем, какой у них пробег. Зачем нам для этого ваша система?

      Это - очень распространённое заблуждение. На самом деле водитель легко "подкручивает" пробег на любой, даже самой современной машине. Примеров тому - масса. Для того-то и нужна система "Автонавигатор", чтобы выявить факты "накруток".А делается это следующим образом. Наша система получает пробег двумя путями: 1. расчет пробега по перемещению машины в пространстве относительно местности (по спутникам) 2. считывание из CAN-шины автомобильного бортового компьютера. Если между этими двумя числами нет существенных расхождений, то ясно - пробег не "накручен". Но часто водитель "накручивает" пробег в бортовом спидометре (в том числе и электронном). И тогда сразу выявляется разница: пробег по спутникам один - а по компьютеру или спидометру - другой. Причем очень легко выясняется время и место "накрутки". Ведь система "Автонавигатор" непрерывно передает данные к Вам на компьютер, и вы видите, что в какой-то точке маршрута пробег, например, за 20 минут увеличился на 600 км. Вот она - накрутка. Вы даже можете определить: под каким деревом стояла машина, когда водитель "колдовал" с ней. Поэтому во всем мире на любые типы машин ставят системы GPS-мониторинга, чтобы пресечь любые "хитрости" водителя.
    • - Ходят слухи, что водители часто закрывают железными пластинами спутниковые антенны, и становятся "невидимыми" для своего директора. Насколько это соответствует действительности?

      Во-первых, закрыть GPS - антенну так, чтобы она "ослепла", довольно сложно. Во-вторых, профессиональные системы фиксируют такие случаи и, если при этом автомобиль движется, следовательно, водитель закрыл антенну. В офис приходит соответствующее сообщение, а водителю сразу же приходит SMS с предложением "обеспечить видимость". Так что сделать это можно лишь единожды.
    • - Часто приходит реклама: мы поставим в ваши машины датчики уровня (или расхода) топлива – и вы будете довольны! Какие вопросы им задать, чтобы понять: где обман?

      Зачем доказывать поставщику, что он – обманщик. Просто предложите свои условия, которые юридически Вас защитят. Допустим, Вам предлагают поставить датчик уровня топлива в бак. пропишите в договор, что поставщик несёт финансовую ответственность за точность соответствия реального остатка топлива в баке и показаний датчика, как при движении (без скачков показаний), так и при стоянке автомобиля. А иначе Вам будут просто "петь песню" про то, что "наши датчики – самые лучшие"… . А реально Вы получите постоянные всплески показаний. пропишите в договор, что поставщик несёт неограниченную финансовую ответственность за пожаробезопасность машины с его датчиком. Вы только задумайтесь: Вам ставят в топливную систему дополнительное электрическое устройство! А кто отвечает за взрыво- и пожаробезопасность?! пропишите в договор: поставляемый датчик должен быть внесен в Общегосударственный реестр средств измерений*. задокументируйте в договоре тот факт, что при установке датчика поставщик своими силами выполнил тарировку Вашего топливного бака методом слива всего топлива и его последующего залива порциями по 10 литров с определением соответствия показаний датчика и количества топлива в баке. И что поставщик несёт ответственность за точность тарировки бака. Без этого – нет достоверности показаний датчика. Если Вы найдёте такого поставщика, который выполнит все вышеперечисленные условия – смело заключайте договор. Но, скорее всего, поставщик "испарится". Так как "слишком грамотный" попался покупатель. *Примечание: обращаем Ваше внимание: Сертификат не на стенд по проверке датчиков на производстве поставщика, а Сертификат непосредственно на сам датчик, который ставят Вам в бак. И в Сертификате должно быть написано – "датчик топлива", а не датчик абстрактной "жидкости".
    • - Почему вы столь критически относитесь к оборудованию для мониторинга машин, произведенному в Китае? Сегодня половина компьютеров имеет китайскую комплектацию. И вроде работают … . Зачем переплачивать за европейское производство?

      Мы бы тоже хорошо относились к китайской автомобильной электронике. Да вот собственный опыт мешает. Одно дело, когда "желтая" плата в вашем компьютере устойчиво работает на столе в тепличных условиях, без вибраций, без перепадов влажности. И другое дело, если эта плата окажется в машине на наших дорогах в условиях постоянной тряски. Сколько она проработает? Ответ очевиден. Поэтому даже корейцы закупают в свои машины электронику Bosсh и Siemens, и не экономят на этом. Кроме того, система контроля транспорта - это не компьютер на столе (сломался - починил). Она разъедется на десятках машин по большой территории, и ни одна фирма не набегается за неисправностями в автомобильном оборудовании, если они возникнут. Вопрос надежности здесь - главный. И поэтому мы рекомендуем только автомобильную электронику полностью европейского производства, и, причем специально предназначенную для работы в грузовых (вибронагруженных) машинах.

    • - Водителя направили из точки А в точку Б, и нет смысла и времени контролировать каждый его шаг. Водителю просто невыгодно плохо работать. Зачем его контролировать?

      Если все водители заинтересованы одинаково, то почему процентов 10 из них не ездят, а просто "летают", хоть на доску почёта вешай, процентов 50 работают более-менее, но "из кожи вон" не лезут, а процентов 40 % - "болото", ничем их не проймёшь, никакими деньгами? Всё относительно. Мы живём в России, а не в Африке. И большинство людей хотят получать зарплату в 2-3 тыс. доларов. И если её не платят - значит и нечего "упираться". А у нашего директора нет возможности такую платить зарплату. Но большинство водителей это мало интересует. Умом - то они понимают, что это невозможно. Но и сильно напрягаться в работе на директора тоже не станут. Поэтому, даже если поднять зарплату в 2 раза, то от этого оборачиваемость у большинства водителей не вырастет. Ведь человек себя любит, монотонно крутить баранку 9 часов не хочет и находит для себя тот ритм работы, который его устраивает, т.о. являясь компромиссом между требованиями директора и собственной ленью. Вот в этом ритме и работает. Поэтому одним повышением зарплаты тут ничего не добьёшься. Конечно, плохо ещё и то, что нет подпора молодых водителей, т.е. за воротами почти никто не стоит в надежде на трудоустройство. И вот как его заинтересовать? И раз мы работаем не в Китае, где зарплата в 150 $ считается достойной, и где небывалый подпор кадров, то никакой одной только материальной заинтересованностью и "рабочей совестью" людей не проймёшь. Просто эталон этой самой заинтересованности и понятие совести у всех людей разное. Поэтому, без постоянного контроля нечего и говорить об эффективном управлении предприятием.
    • - Судя по вашей рекламе, мы сможем "увидеть" из Перми насколько аккуратно наш водитель объезжает ямы на дороге, скажем, в Новосибирске. Как это возможно, и насколько эти данные близки к реальности?

      В новейших системах мониторинга автотранспорта, предлагаемой "Автонавигатором", есть возможность определить качество езды водителя. Делается это с помощью встроенного в оборудование акселерометра, который измеряет ускорения по всем трём осям. Таким образом, вы сможете выяснить: почему у одного водителя "перебирать" подвеску приходится каждые 30 тысяч километров, а у другого и через 100 тысяч километров все исправно?Кроме того, система "Автонавигатор" позволяет вам самому проехать на машине, и по своим личным ощущениям резкости торможений и разгонов, неаккуратности проезда ям и "спящих полицейских" установить ваши личные критерии бережливого отношения водителя к автомобилю. В этом случае, где бы потом машина ни двигалась, на любом расстоянии от неё вы будете уверены в правильности выставляемой водителю оценки по аккуратности езды.


  Назад   Наверх