Логотип АвтонавигаторАвтоНавигатор
МОНИТОРИНГ И ОХРАНА


Система Автонавигатор

Принципы работы системы GSM/GPS мониторинга Avtonavigator.

Получение информации о состоянии мониторируемых объектов осуществляется за счет использования GSM-терминалов. Терминалы устанавливаются на объекте и собирают информацию с датчиков уровня топлива, датчиков температуры, давления, охранных датчиков и т.д.

Кроме того, установленные на подвижных объектах GSM-терминалы оснащены модулями GPS или GPS/GLONASS которые за счет взаимодействия со спутниками глобальной системы позиционирования, получают информацию о местоположении, скорости и направлении движения транспортного средства. Адаптивный механизм регистрации данных GSM-терминалом учитывает прохождение транспортным средством поворотов и заданных расстояний. Как результат, полученный маршрут точно отражает реальный характер движения автомобиля.

Также к GSM-терминалу могут быть подключены исполнительные механизмы, которые будут срабатывать по команде диспетчера или пользователя системы (например, удаленное отключение подачи топлива). При этом терминалы могут самостоятельно «принимать решения» о выполнении некоторых действий согласно заложенной при конфигурировании устройства логике.

Структурная схема системы GSM/GPS мониторинга FORT

Вся полученная с объекта информация отправляется GSM-терминалом на сервер системы мониторинга по протоколу IP (Internet Protocol). Пакеты данных попадают сначала в GPRS сеть оператора сотовой связи, чья SIM карта установлена в GSM-терминале, а затем в сеть Internet.  Данные, пришедшие от GSM-терминала на сервер, обрабатываются и сохраняются в базе данных.

В процессе передачи данных с GSM-терминала на сервер используются механизмы гарантированной доставки сообщений (протокол TCP, и подтверждения об успешном приеме каждого сообщения). Наиболее важные сообщения, например, о нажатии водителем «тревожной кнопки», могут быть продублированы за счет посылки SMS сообщений. В случае, если по каким либо причинам сообщение не может быть доставлено с GSM терминала на сервер (например, отсутствие связи из-за аварии на сети GSM-оператора или Интернет-провайдера), сообщение сохраняется в энергонезависимой памяти GSM-терминала так называемом «черном ящике». Сохраненное сообщение будет в последствии доставлено на сервер при первой возможности. Объем «черного ящика» достаточно велик, он составляет 57 000 сообщений, что при частоте посылки данных раз в 30 секунд, позволяет совершенно автономно накапливать данные в течении почти 20 дней и передать их все на сервер при возобновлении связи.

Сервер хранит в базе данных полученную информацию от всех GSM-терминалов, на основе этой информации появляется возможность строить маршруты движения транспортных средств, графики изменения параметров, различные отчеты и т.д. Период за который информация будет храниться в базе данных один год.

Пользователи системы могут получить доступ к информации через клиентское приложение «AvtonavigatorMonitor», устанавливаемое на их компьютер или через Web-интерфейс (перейдя на сайт системы из любого web-браузера). Подключение к серверу возможно как из локальной сети организации, так и через глобальную сеть Интернет. Для обеспечения большей безопасности администратор сервера может запретить доступ к серверу из сети Интернет, или предоставить его только через защищенные, шифрованные каналы связи. Доступ пользователей к системе мониторинга осуществляется только через процедуру авторизации (ввод имени и пароля).

Накопленная в базе денных информация о движении транспортных средств и изменении показаний датчиков может быть представлена пользователям в виде отчетов, которые можно распечатать или экспортировать в один из внешних форматов. Программное обеспечение предоставляет большое число стандартных отчетов. Но, если по каким либо причинам, они не устраивают пользователя, имеется конструктор отчетов, дающий возможность сгенерировать отчет произвольной формы.

Система мониторинга «AvtonavigatorMonitor» может быть интегрирована с другими программными средствами, как то бухгалтерские системы, системы управления предприятием и т.п. Интеграция может быть проведена с помощью уже готовых модулей или с привлечением программистов (собственных или из сторонних организаций), для чего заказчику может быть предоставлена вся необходимая документация по протоколам взаимодействия, программным интерфейсам (API), структурам базы данных и пр.

Яндекс.Метрика

 

 


  Назад   Наверх